Привет всем!
Посчастливилось мне на этой неделе встретиться с немцем Райнером Цитлоу, который установил уже три мировых рекорда.
Мужик специализируется на скоростных автопробегах на большие расстояния. С 2005 года он совершил 12 экспедиций, многие из которых реально поражают своим размахом.
Скажем, в 2015 году он проехал за 9 дней расстояние от мыса Игольный в Южной Африке (самая южная точка африканского континента) до мыса Нордкапп в Северной Норвегии, преодолев расстояние в 17500 км.
Или, например, он промчался из австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга, а также проехал всю Америку с юга Южной до севера Северной.
Нам он рассказал о своем путешествии этого года, когда в июле он проехал 15000 км от Магадана до Лиссабона за рулем дизельного Volkswagen Touareg.
Старт — Магадан:
Финиш — Лиссабон:
Этот же самый автомобиль в конце встречи нам показали живьем, его можно было посмотреть снаружи, изучить внутри.
Мы с друзьями, до того как я шел на эту встречу, долго обсуждали каким образом можно такое расстояние преодолеть за 6 с половиной дней. В одиночку это предоставлялось малореальным.
Рабочее место пилота и штурмана
Райнер рассказал, что он был не один, а ехали они втроем, сменяя друг друга каждые 5 часов. Спали прямо в машине, при этом сама машина останавливалась только на заправках и для того, чтобы сходить в туалет.
Навигация, средства связи, тумблеры подключения топливных баков
При этом сначала они своим ходом из Братиславы, где машина была подготовлена для поездки, в комфортном режиме приехали в Магадан, а затем уже на время стартовали в сторону Лиссабона.
Дополнительные топливные баки заправляются сверху:
Я спросил, насколько сильно машина была подготовлена для поездки и в чем отличие от гражданской версии.
Багажник забит под завязку
Оказалось, что изменению подверглась подвеска, в то время как двигатель и коробка передач остались штатными. Также в машину были установлены два дополнительных топливных бака, что обеспечило автономность на 3000 км.
На вопрос про русских водителей Райнер ответил, что у них нет страха 🙂 Я бы скорее назвал это поговоркой «слабоумие и отвага», ведь одно дело проехать несколько дней вместе с такими лихачами, а другое — находиться среди них ежедневно.
Все сидения — спортивные Recaro, плюс трубы каркаса жесткости
На вопрос про штрафы, полицейские засады и т.п Райнер сказал, что 4 года назад, в путешествии в Санкт-Петербург, он очень часто встречал полицейских, и многие из них просили у него деньги просто «на завтрак». В этот же пробег он ни разу не встретил ни одной засады. Возможно, это связано с массовой установкой камер фиксации нарушений, борьбой с коррупцией и тп.
Одного сидения нет вообще, там было немногочисленное барахло участников поездки
Вообще, Райнер мне очень понравился — он совсем не похож на тех немцев, которых я видел в Германии. Открытый, добродушный, располагающий к себе, с бородой он больше похож на сибирского мужика, нежели на бюргера 🙂
На чьи деньги он ездит? Понятное дело — на деньги спонсоров. Концерн Volkswagen предоставил ему автомобиль, а в числе его спонсоров компания Federal-Mogul Motorparts, производитель автозапчастей. Они их выпускают как в ОЕМ версии и поставляют на конвейеры новых машин, так и продают под своими брендами Champion (дворники) и FERODO (тормозные колодки).
На встрече присутствовали представители данной компании, немного просвятили нас про свою продукцию. Т.к я не особо разбираюсь в брендах, был удивлен, например, тому, что в некоторых европейских странах слово FERODO стало нарицательным и обозначает тормозные колодки, как мы знаем слова скотч (липкую ленту) или ксерокс. Уже один этот факт заслуживает уважения к данной марке и производителю.
Вообщем, я очень доволен встречей с Райнером, его командой и автомобилем. Учитывая, что я сам очень люблю автопутешествия, почерпнул много интересного и полезного для своих будущих поездок.
Часть фотографий я сделал сам, часть скачал с сайта Райнера www.challenge4.de
И напоследок — небольшой ролик, посвященный этому автопробегу — они его сняли по пути из Лиссабона в Магадан (на обратном пути, как я писал, им было не до этого 🙂
На этом все. Пока!