Доброго вечера!
Утром мы выдвинулись из Иркутска в сторону Листвянки, это около часа езды. Первый пункт остановки — камень Черского — горная вершина почти 800м, названная в честь Ивана Дементьевича Черского — географа, который внёс значительный вклад в изучение Сибири. Отсюда как на ладони виден исток Ангары
Ритуальные ленточки, которые мы встретим еще не раз на Байкале
Наверх поднялись на кресельном подъемнике, обратно так же. Народу — никого)
Спустившись вниз, заскочили в краеведческий музей, а затем после обеда — поездка на снегоходах
Приезжаем к кромке льда у истока Ангары, который мы видели сверху (на первом фото).
Близко подходить не разрешают, но ощущение мощи под ногами до дрожи в коленках
Дальше мчимся вдоль берега
Наша цель — Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)
Когда-то здесь проходил основной ход Транссибирской магистрали. На КБЖД используется 38 тоннелей, 15 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
А внизу будто волны из ледяных торосов
Для понимания масштаба — на заднем плане наши 5 снегоходов
Вблизи это огромные ледяные пласты, наваленные друг на друга
А между ними — микрокосмос
Покатавшись вдоль нескольких тоннелей поворачиваем обратно. Заглянули зимнюю стоянку кораблей
Надеюсь, летом они на плаву, но сейчас выглядят заброшенными
Солнце садится
Наш кортеж на фоне заката
Возвращаемся уже затемно, и во время ужина застаем салют в честь 23 февраля
Приятное место Листвянка
На следующее утро — долгая дорога на Ольхон.
Продолжение следует!
Пока!