Всем привет!
Итак, в прошлой части я обещал рассказать о своей самой экстремальной поездке в жизни.
На следующее утро у нас был запланирован выезд на ледник. Очень хотелось посмотреть этот огромный массив льда лазурно-бирюзового цвета.
Но проснувшись, стало понятно, что погода уже не та, что была вчера.
К нам на завтрак вышел сам директор центра арктического туризма «Грумант» Тимофей и сообщил, что синоптики обещают плохую погоду, мокрый снег, сильный ветер и плохую видимость. И мы сами должны решить оставаться нам или ехать. После двух дней на снегоходах все возомнили себя заправскими ездоками, способными на преодоление любых препятствий, поэтому отказавшихся быть не могло 🙂
Мы выдвинулись. Поначалу все шло более-менее нормально, ветер был не сильный, но видимость ухудшалась.
С нами было два гида — один ведущий, ехал впереди и прокладывал дорогу. Все старались держаться след-в-след.
Второй гид был механиком и замыкал колонну, в которой я ехал последним из туристов. Но я был спокоен, ведь случись что — он заметит и придет на помощь.
Но где-то на трети дороги один из снегоходов начал сбоить. Проверка показала, что стерлись шестеренки у какого-то там привода и в походной обстановке починить это невозможно — снегоход пришлось бросать в чистом поле.
Пара туристов села на снегоход гида-механика, а он сам переместился к гиду-лидеру. Теперь мой тыл был открыт 🙂
Долго рассказывать, что предстояло нам пережить потом. Помню, как мы забрались на холм и ехали колонной по его вершине со скоростью 70 км/ч, холм шириной был метров 20-25, и вниз в обе стороны овраги, мы боялись не удержаться и свалиться вниз. Видимость упала и я видел только задний фонарь впереди идущего снегохода и больше ничего — вокруг белое облако, невозможно было различить где верх, где низ, где небо, а где земля.
Из-за оттепели снег во многих местах растаял и нам нужно было преодолевать огромные полыньи с водой. Так я узнал, что на снегоходе можно передвигаться и по воде.
До ледника мы так и не добрались. Когда мы выехали на берег моря, и по льду должны были проехать к кромке ледника еще 8 км, гиды сказали, что лед уже очень тонкий, везде разломы и ехать туда очень рискованно. Поэтому мы сделали привал, пили горячий бульон, кушали взятые с собой припасы и пытались согреться. Честно говоря, уже ледник увидеть особо не хотелось. Мое воображение скорее рисовало, как нас будут эвакуировать норвежские спасатели, тк обратная дорога представлялась чем-то нереальным.
Но у страха глаза велики, и мы целыми и невредимыми вернулись на базу. Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, но в тот день мне точно было не до смеха.
Мой друг Роман, с которым мы ездили вместе, тогда смонтировал ролик о нашей поездке, которым я с вами с удовольствием делюсь — смотреть в качестве на большом экране:
Ну а в заключительной части я покажу вам музей Севера, немного обратной стороны Баренцбурга и норвежский Лонгьир — столицу Шпицбергена.
Пока!